19:01 История ансамбля "Гротеск" | |
В 2000 году в городе Перми появился новый танцевальный коллектив. Дело, в общем-то, обычное, но необычным был состав его участников – все танцоры могли выразить свои чувства в танце только сидя на коляске, так, к сожалению, распорядилась жизнь. У руководителей пермского городского клуба «Риал» Александра и Ирины Бушмакиных возникла идея помочь им. Художественным руководителем ансамбля стала Екатерина Манохина. В состав ансамбля вошли шесть танцоров – колясочников. Тогда никто точно не знал, как учить танцевать людей, которые не могут ходить. «Все делали методом проб и ошибок, начинали с нуля. Конечно, нам всем было нелегко, - признается Екатерина сегодня, - но первые же наши успехи показали, что мы движемся в нужном направлении». В 2000 году ансамбль выиграл гранд Фонда Сороса, на который были приобретены первые легкие танцевальные коляски и сшиты первые костюмы. Следующие годы принесли коллективу I премию на Международном фестивале «Звуки и краски мира» в Италии международного фонда «Орфей», диплом «Рыцарей Мальтийского Ордена» и III место на Всероссийском танцевальном конкурсе в Санкт-Петербурге. 2003 год стал переломным для ансамбля. Танцоры вместе со своим художественным руководителем вышли из состава клуба «Риал» и пустились в самостоятельное плавание. Екатерина Манохина, до этого совмещавшая свою работу в ансамбле с преподаванием танцев детям, полностью сосредоточилась на коллективе танцоров – колясочников, взяв на себя ответственность не только за постановку номеров, но и за все организационные и финансовые вопросы. Трудностей и проблем хватало. Первое, с чем столкнулся коллектив, - необходимость изменить название. После долгих раздумий ансамбль поменял название и стал именоваться «Гротеск». У слова «гротеск» много разных значений, но одно из них танцорам пришлось по душе. «Гротеск» - это ломка сложившихся стереотипов, чем, в принципе, и занимаются танцоры на колясках. Все участники коллектива – инвалиды первой группы. Почти для всех коляска – единственный способ передвижения. И все-таки, они каждый раз доказывают и себе, и всем окружающим, что люди с ограниченными физическими возможностями могут жить полноценной жизнью, могут танцевать, ездить по миру, работать, творить и любить. Любить друг друга и жизнь. Приходят в коллектив по-разному. Кто-то сам, горя желанием изменить свою жизнь, а кому-то приходится доказывать, что есть и такая возможность проявить свои таланты и способности. Как и в любом профессиональном коллективе, в «Гротеске» существует система отбора. Чувство ритма, хорошая координация, умение слышать музыку, приятная внешность, мышечная и двигательная память – основные слагающие успешного танцора. В постановке танца принимает участие весь коллектив. Сначала обсуждают идею, сюжет будущего номера, образы, подбирают музыку, рисуют костюмы. Потом придумывают основные движения, которые вплетаются в общий рисунок танца. Постепенно в ансамбле складываются пары танцоров, готовые достойно представлять Пермь на российских и международных соревнованиях. С 2003 года свои медали в копилку побед «Гротеска» вкладывают Роман Энс и Ксения Гиниятуллина, Алексей Фотин и Рузанна Казарян, Константин Сосунов и Елена Шиляева, Петр Смирнов и Ольга Борисова. Они танцуют европейскую и латиноамериканскую программы. Мастерство и талант ребят по достоинству оценивают судьи на всех соревнованиях. Пара Роман Энс и Ксения Гиниятуллина – обладатели Кубка мира и Кубка Европы, чемпионы России. Алексей Фотин и Рузанна Казарян – чемпионы России, чемпионы Европы, чемпионы мира. Пара Константин Сосунов и Елена Шиляева – чемпионы России, чемпионы Европы, Чемпионы мира, обладатели Кубка мира. С декабря 2006 года танцы на колясках в России официально были признаны видом спорта, за исключительные достижения Российских танцоров на международных соревнованиях. Количество танцоров на данный момент составляет 11 человек - это люди на инвалидных колясках в возрасте от 20-и лет и старше. Пермский танцевальный коллектив "Гротеск" поистине уникален: везде танцуют смешанные пары, где здоровый партнер помогает двигаться колясочнику, у нас же все танцоры "на колесах". Возможно, от этого теряется динамика и замысловатость постановочного рисунка, но неизменно повышается активность танцоров на площадке (они просто не могут двигаться медленно, иначе танцевальной композиции, как таковой не получится). Но самое главное - это колоссальное социальное значение танцевального коллектива для города Перми. | |
|
Всего комментариев: 0 | |